ЭКО. - 2006. - №3. - С. 106-123

Регулирование экономического развития на уровне субъекта Федерации

В. А. СОЗИНОВ,
кандидат экономических наук,
Государственный университет экономики и сервиса, Владивосток


Вот как описывает состояние управления в России руководитель экономической рабочей группы при администрации президента РФ А. В. Данилов-Данильян: "В посланиях президента страны были точно обозначены задачи, намечены пути их решения. Казалось бы, реформы заявлены и дело пойдет. Но... ни одна реформа... не доведена до конца... Это и административная реформа (пока на первом этапе привела лишь к предсказуемой, надеюсь, временной дезорганизации работы аппарата управления)" [1].
Эта "временная дезорганизация" работы аппарата является типичной и для значительной части органов исполнительной власти субъектов РФ. Анализ 71 субъекта из 89 позволил выявить следующие основные противоречия в организации регулирования экономического развития территории.

Противоречие первое
между стабильностью, к которой стремится
организация, и постоянными изменениями,
которым ее подвергают

Оно является следствием несбалансированности правовой, институциональной и идеологической сфер общественной жизни. В законодательной базе отсутствуют нормы, обеспечивающие стабильность и непрерывность оперативного управления в исполнительной государственной власти на региональном уровне. Законодательные нормы закрепляют за губернаторами право на авторитарное правление: он обладает правом менять конструкцию исполнительной власти, а роль законодательной сводится к одобрению этих изменений.
Организационные структуры современных органов исполнительной власти являются модификацией структур, действовавших в условиях централизованного управления со стороны государства. Типичный пример - исполнительный комитет Приморского краевого Совета народных депутатов (крайисполкома) образца 1985 г.


С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС