Политический маркетинг. – 2006. - №5. – С. 16-18

ИМИДЖ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В ПЕРИОД ВЫБОРОВ

СОКОЛОВА-СЕРБСКАЯ Л., ТОПЛАКАНЯН М.


Самопрезентация играет значительную роль в любой сфере деятельности, но в политической сфере имидж особенно важен. В любом демократическом обществе выборы являются институтом формирования власти, поэтому организация избирательной кампании - это широкое поле для исследований. Избирательные технологии, к которым можно с уверенностью отнести создание особого имиджа кандидата, позволяют более эффективно организовать процесс предвыборной кампании и добиться успеха. Разработка этих технологий заключается прежде всего в изучении реальных процессов принятия решения избирателями, в тщательном анализе факторов, влияющих на окончательный выбор тех или иных социальных групп.
В книге "Профессия: имиджмейкер" Г. Г. Почепцов пишет, что уже в тридцатые годы большую часть статей, которые печатались в "Нью-Йорк Тайме", составляли материалы, подготовленные для печати специалистами в области самопрезентации и связей с общественностью. И сегодня эти специалисты играют существенную роль в создании имиджей как общественных организаций и различных фирм, так и политиков разного калибра, от мэра до президента.
В работе над имиджем кандидата существует ряд конкретных задач для имиджмейкеров:
- анализ личности кандидата, его характера и темперамента, подчеркивание лидерских качеств и задатков;
- раскрепощение личности кандидата;
- обучение кандидата культуре речи, мастерству жеста, пластики тела и другим невербальным средствам коммуникации;
- обучение кандидата особенностям взаимодействия со средствами массовой информации;
- выявление потребностей электората в отношении потенциального лидера.


С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС