ЧИНОВНИКЪ. - 2004. - N. 1. - С. 48-51

РЕКОМЕНДАЦИИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«ГРАЖДАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ»


Государственное управление стоит перед новым испытанием на компетентность или умением создать условия, чтобы выйти на новый уровень эффективности государственной службы в интересах укрепления государства и развития гражданского общества.
Практический опыт, накопленный специалистами, работающими в органах государственной власти в процессе перехода к рыночным отношениям, говорит, во-первых, о понимании ими сущности новых целей, задач, стоящих перед органами власти, во-вторых, - о несоответствии уровня их знаний, компетенции требованиям, предъявляемым к их решению. В-третьих, квалификация, компетенция и практический опыт, накопленный органами государственной власти в аналитической и административной работе, чрезвычайно важны, но их значение носит подчиненный, вторичный характер. Главным будет то, какие политические решения будут приняты исполнительными органами государственной власти субъектов Федерации для реализации реформы государственной службы. В-четвертых, реформа — это вынужденное признание изменения государственной службы как следствие турбулентности среды управления и необходимости управления поведением элементов внешней среды управления либо адаптации к ней.
При этом политика реформирования государственной службы предполагает выработку таких правил, норм выработки, принятия решений, организации их исполнения органами государственной власти субъекта Федерации, которые бы обеспечивали кардинальное повышение эффективности государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, она призвана посредством принятия и реализации оперативных и тактических решений:
- обеспечить формирование необходимых и достаточных условий для создания системы профессиональной государственной службы в соответствии со сложившимися общественными отношениями и новыми социально-экономическими условиями;
- выступать в качестве средства, формирующего нужное поведение органов государственной власти для достижения в запланированном периоде времени цели и ожидаемых результатов программы реформирования;
- повысить эффективность деятельности органов государственной власти и их аппаратов, престиж государственной службы и авторитет государственных служащих.


С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС