Беляев М. Д. «Маскарад» в театральных эскизах А. Я. Головина / сост. М. Д. Беляев, Е. М. Берман, Т. Э. Груберт ; под ред. акад. живописи Е. Е. Лансере. – М. ; Л. : Изд. Всерос. театр. о-ва, 1941. – 110 с. : ил. , 87 л. ил. – (Труды Государственного Центрального Театрального музея им. А. Бахрушина / общ. ред. Ю. И. Прибыльского).

«К столетию со дня гибели М. Ю. Лермонтова, 1841-1941».

«К моменту постановки «Маскарада» на сцене Александринского театра 25 февраля 1917 г. А. Я. Головин прошел уже долгий семнадцатилетний стаж театрального художника и был несомненно крупным мастером своего дела. <…> Работа А. Я. Головина над «Маскарадом» является едва ли не основной из всех его театральных работ. Работой, подытоживающей целый период его театральных исканий. Работой, в которой с набольшей ясностью и полнотой обозначились особенности Головина как театрального мастера. Известно, что и сам художник придавал ей очень большое значение, считая ее из всех своих более чем пятидесяти театральных работ наиболее трудной и лучше всего удавшейся».


Содержание: Беляев М. Д. «Маскарад» и работа над его постановкой А. Я. Головина. – А. Я. Головин. Эскизы к «Маскараду». – Перечень эскизов А. Я. Головина к «Маскараду», составили Е. М. Берман и Т. Э. Груберт.






Данилов С. С. «Ревизор» на Александринской сцене, 1836-1936 / [С. С. Данилов]. – Л. : Изд. Гос. акад. театра драмы , 1936. – 42 с. : ил.

«Среди многих юбилейных дат, связанных с историей б. Александринского театра, бесспорно первое место занимает 19 апреля (1 мая н/ст.) 1836 года – дата первой постановки комедии Гоголя «Ревизор». Исключительная значимость этого события состояла в том, чтобы оно явилось одним из этапных моментов в общем развитии всей русской драматической сцены. Подобно тому, как в русской художественной литературе произведения Гоголя открывали новый «гоголевский период» – период утверждения реалистических принципов отображения действительности, – первая постановка «Ревизора» знаменовала собой решительный поворот всего русского театра в сторону сценического реализма».






Державин К. Н. Комедия А. Н. Островского «Лес» : К постановке в Ленинградском Государственном ордена Трудового Красного Знамени Академическом театре Драмы им. А. С. Пушкина / Конст. Державин. – Л. , 1940. – 40 с. : ил., [1] л. ил.

«В истории Гос. Акад. театра им. А. С. Пушкина спектакль «Лес» в постановке засл. арт. В. П. Кожича является одним из наиболее значительных явлений его творческой жизни. Гос. Акад. театр драмы им. А. С. Пушкина принадлежит к числу тех театров нашей страны, в число задач которых входит в особенности работа над русским классическим репертуаром. В своем прошлом бывш. Александринский театр имел ряд блестящих спектаклей великих произведений русской драматургии, в которых выдающиеся силы его актерского состава создавали вошедшие в традицию русского театра образы».






Ленинградский театр драмы им. А. С. Пушкина. Лгун : Комедия в 3 действиях и 8 картинах : Сборник к постановке комедии в Ленинградском государственном ордена Трудового Красного Знамени академическом театра драмы им. А. С. Пушкина / К. Гольдони. – Л., 1940. – 32 с. : ил.

«Темпераментная и жизнерадостная комедия Карло Гольдони не очень часто появляется на сценах наших крупнейших театров. Выбранная сейчас Театром им. Пушкина комедия Гольдони «Лгун» имеет совсем небольшую сценическую историю на русском и советском театре. Поэтому задачи, стоявшие перед коллективом, работающим над «Лгуном» в Театре им. Пушкина, были сложны и прежде всего новы».

Содержание: Гликман И. Д. Карло Гольдони и его комедия «Лгун». – Люце В. В. К постановке «Лгуна» К. Гольдони. – Программа спектакля.









Горин-Горяинов Б. А. Мой театральный опыт / Б. А. Горин-Горяинов, нар. артист РСФСР, орденоносец. – Л. : Ленингр. Гос. ордена Труд. Кр. Знамени акад. театр драмы им. А. С. Пушкина, 1939. – 136 с. , [10] л. ил.

«Эта книга обязана своему появлению случайной причине, но сама она не случайна, так как является литературным итогом моей творческой работы. <…> Толчком, побудившим меня печатно оформить свои мысли и взгляды на задачи театра, послужила обращенная ко мне просьба нашей советской сценической молодежи высказаться по ряду вопросов связанных с техникой актерского мастерства, какою она рисуется мне в свете нынешнего дня, с учетом выводов, вытекающих из моей личной сценической практики. Это задание молодежи я и стараюсь выполнить и ей же, как вдохновительнице, посвящаю свою книгу».






Кузнецов Г. К. Дружеские шаржи Георгия Кузнецова : [Альбом шаржей на артистов, режиссеров и драматургов Академического театра драмы им. Пушкина]. – [Л.] , 1939. – [46] л. ил.

«В настоящем издании собраны дружеские шаржи на ряд артистов, режиссеров и драматургов Академического театра Драмы им. А. С. Пушкина. Автором шаржей является артист театра им А. С. Пушкина Г. К. Кузнецов. Шаржи Г. К. Кузнецова полны тонкой наблюдательности и показывают умение схватывать характерные черты оригинала, уменье использовать разнообразные изобразительные приемы. При всем их добродушии они представляют собой смелую и проницательную сатиру и местами исполнены большой силы и выразительности».






Ю. М. Юрьев , 1892 – XXXV – 1927 : Сборник : 7 портретов Ю. М. Юрьева / А. Брянский [и др.] ; под ред. А. Р. Кугеля ; обл. и кн. украшения по рис. С. Пожарского. – Л. : Прибой , 1927. – 76, [2] с. : ил.

«Если можно сравнить театр с литературой, то Юрьев – прекрасное стихотворение, полное мысли, огня и жизни. В нем особенно ценна и до сих пор, после 35 лет его актерской работы, необычайная юность чувства в связи с силой зрелого человека. Судьба милостива к Юрьеву: он в полном расцвете своих богатых сил и в полном обладании добытым 35-летним трудом: он, так сказать, во всеоружии».

Содержание: А. Луначарский. Несколько воспоминаний о Ю. М. Юрьеве. – Кугель А. Ю. М. Юрьев. – Раппопорт В. Силуэт. – Сумбатов-Южин А. Из впечатлений и воспоминаний о Ю. М. Юрьеве. – Головин А. Юрьев и «Дон-Жуан». – Брянский А. Юрьев и Александринский театр. – Радлова-Казанская Н. На уроках Ю. М. Юрьева.