Ильин, Е. П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности / Е. П. Ильин. - СПб.[и др.] : Питер, 2008. - 428 c.

   В книге профессора Е.П. Ильина детально изложены теория и практика дифференциальной психологии профессиональной деятельности. Из неё вы узнаете, как индивидуально-личностные и типические особенности человека влияют на выбор вида деятельности и ее эффективность, как специфика деятельности влияет на формирование личностных черт и особенностей поведения профессионала (профессиональную деформацию), а также многое другое.
   Книга предназначена для психологов, педагогов и студентов вузовских факультетов психологического и педагогического профилей.

Приложения:

Методики определения профессионально важных качеств (ПВК)
Методика «Исследование Представлений Субъекта труда о необходимости для выбранной деятельности свойствах личности». I вариант - Стр. 273; II вариант (лист Липмана) – Стр. 277
 
Методики изучения склонности к различным видам профессиональной деятельности в связи с индивидуально-типологическими различиями людей
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО )(разработана Е.А. Климовым). Стр. 284
Методика «Исследование познавательных интересов в связи с задачами профессиональной ориентации» (автор А.Е Голомшток). Стр. 286
Методика Дж. Холланда. Стр. 292
Опросник профессиональных предпочтений (ОПП). Стр. 299
Опросник Д. Кейрси. Стр. 309
Опросник Йовайши для изучения профессиональных предпочтений. Стр. 322
Методика «Опросник профессиональной готовности». Стр. 327
Методика «Направленность на вид инженерной деятельности». Стр. 331
Методика «Мотивы выбора деятельности преподавателя». Стр. 333
Методика «Оценка профессиональной направленности личности учителя». Стр. 334
Методика «Опросник каскадной самооценки хозяйственного руководителя». Стр. 337
Опросник ограничений управленческого потенциала. Стр.339
Методика «Образ идеального руководителя»
     Тест №1. Я – руководитель коллектива. Стр. 347
     Тест №2. Личные качества руководителя. Стр. 349
Опросник карьерных ориентаций («Якоря карьеры» автор методики – Э. Шейн). Стр. 353
 
Методики изучения стилей деятельности и руководства
Методика «Анализ учителем своей педагогической деятельности». Стр. 360
Методика «Самооценка стиля управления». Стр. 364
Методика А. Л. Журавлева «Стиль руководства». Стр. 366
Методика «Склонность к определенному стилю руководства». Стр. 373
Методика «Оценка уровня демократизации управления по стилевым характеристикам». Стр. 376
Методика «Дипломатичный и авторитарный стили поведения на деловом совещании». Стр. 377
Методика «Кто вы: администратор или лидер?». Стр. 379
Методика «Стили управления». Стр. 381