Менеджмент сегодня. – 2008. - № 5. – Стр. 290-296

ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ


Тикунова Татьяна Николаевнабизнес-тренер страховой компании «ERGO жизнь». Являлась менеджером по продажам, менеджером по подбору и адаптации персонала. Сфера профессиональных интересов — тренинги, управление персоналом, психология (г. Москва)

      В последнее время одной из основных задач компаний является сохранение ква-лифицированных кадров. Появляется множество конкурентов, которые предлагают более выгодные условия сотрудничества. Как в данной ситуации удержать кадры? Какие условия необходимо создать, чтобы работники оставались и росли в организации? В данной статье рассмотрены эффективные виды и механизмы стимулирования сотрудников, а также способы построения системы мотивации.

Все искусство управления сводится к двум вещам: одарять и карать.
Магомет II, турецкий султан

      В настоящее время кадровый рынок России претерпел ряд изменений. Если в 1990-е гг. соискатель был готов работать на любых условиях, то в настоящее время существует огромное количество предложений о сотрудничестве от компаний. Возможность выбора среди них создает предпосылки для удержания сотрудников. Специалисты перестали заботиться о наличии небольшого опыта работы в организации; высокий потенциал и желание реализовать свои способности толкает людей на смену места деятельности, поиск лучшего. Руководители высшего звена, менеджеры, специалисты стали задумываться над данной проблемой. Как удержать квалифицированных работников? Какие условия нужно создать, для того чтобы сотрудники оставались и росли в компании? В данной статье мы проанализируем основные идеи мотивации персонала, особенности реорганизации / построения системы мотивации, а также рассмотрим на примерах положительные и отрицательные аспекты системы мотивации в зависимости от сферы деятельности предприятия, вида мотивации и занимаемой сотрудником должности.
      В книге «Война за таланты»1 хорошо освещен феномен зависимости успеха компании от отношения к ней сотрудников. В организациях стали применяться меры по удержанию талантливых людей, профессионалов. Клиентоориентированный подход, согласно которому важно понимать, слышать потребности клиента, является в настоящее время актуальным не только для потребителей, но и для компании, стремящейся удержать своих специалистов. Так какие же потребности могут быть у сотрудников фирмы?


С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС