Проблемы современной экономики. – 2007. - № 2. – Стр. 275-280

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ МАТЕРИАЛЬНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА РАБОТНИКОВ ТОРГОВЛИ

Н.Н. Терещенко,

директор Центра мониторинга потребительского рынка товаров и услуг при факультете экономики и управления Красноярского государственного
торгово-экономического института, кандидат экономических наук, профессор

Е.В. Титова,
старший преподаватель кафедры экономики и планирования
Красноярского государственного торгово-экономического института


      Формирование рыночных отношений и ориентация на экономические методы управления предполагает использование принципиально новых подходов к оценке мате-риального стимулирования труда. Обзор научной литературы позволяет сделать вывод, что на сегодняшний день не существует единой методики оценки эффективности материального стимулирования труда работников торговли. Целью данной статьи является разработка, на основе воспроизводственного, синергетического и компетентно-стного подходов, методики оценки материального стимулирования труда работников торговли, позволяющей более полно оценить его состояние и эффективность.
      Анализ теории и практики экономического управления показывает, что для оценки эффективности стимулирования труда работников розничной торговли применяются следующие научные подходы: системный, комплексный, интеграционный, функциональный, процессный, административный, поведенческий, ситуационный и др. Однако современные условия деятельности торговых предприятий делают предпочтительным использование воспроизводственного, синергетического и компетентностного подходов, сущность которых представлена в табл. 1.


С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС