Управление персоналом. – 2008. - № 8. – С.57-61

МОТИВАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАКЕТА: ЧЕМ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РАБОТНИКА XXI ВЕКА?

Сардарян А.


      Сегодня все больше специалистов и руководителей компаний убеждены в том, что заработная плата не стимулирует сотрудников к достижению успеха, как это было в недавнем прошлом, А в списке предпочтений работников, как зарубежных, так и отечественных компаний, материальные выгоды стоят далеко не на первом месте и все чаще уступают первенство социальным льготам. По данным экспертов компании Ward Howell International, 86% компенсационных пакетов в ведущих российских компаниях по содержанию не уступают западным аналогам

КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

      Авторами статьи в начале прошлого года было проведено обследование крупной российской производственной компании с численностью персонала более двухсот сотрудников, результаты которого показали: заработная плата (причем как для руководящего персонала, так и для рядовых служащих) в списке предпочтений из 36 факторов стоит на 9-м и 4-м местах соответственно. Среди самых необходимых элементов мотивации в компании назвали такие составляющие, которые принято относить к социальному пакету (бесплатные обеды, оплата транспортных расходов, удобный график работы и другое). Интересен тот факт, что материальные методы стимулирования (премия за выслугу лет, премия от прибыли в конце года) были менее значительны в рейтинге предпочтений у сотрудников компании, чем социальные льготы (табл. 1).


С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС