МОТИВАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА. – 2008. - № 1. – Стр. 68-71 УПРАВЛЕНИЕ ПО СМЫСЛАМ КАК ИНСТРУМЕНТ МОТИВАЦИИ Панцуркина Татьяна Казимировна — бизнес-психолог, бизнес-тренер Центра психологии НГУ (г. Новосибирск) Практика показывает, что только факторы внутренней мотивации являются источником долговременного мотивирования персонала. Они имеют более стойкий и длительный эффект, чем факторы внешней мотивации, способствуют повышению степени лояльности сотрудников. Автор описывает первые шаги по формированию смыслообразующей мотивации и возможные проблемы, возникающие при использовании данного инструмента управления. В настоящее время проблема мотивации персонала становится все более актуальной. Пока, к сожалению, наиболее распространенным способом мотивирования персонала (как бы самым очевидным) остается материальный. Но он недостаточно эффективен, так как характеризуется ограниченностью своего воздействия, поскольку неизбежно наступает момент, когда работать только за денежное вознаграждение становится не интересно. Более эффективными оказываются те системы мотивации, которые учитывают и внутренние мотивы людей. Такие мотивы отличаются устойчивым и долговременным воздействием на результаты труда и отношение к работе. Это влияние обусловлено связью между тем, что работник делает, и тем смыслом, которым наполняется работа. Ведь очевидно, что каждый из нас более мотивирован выполнять работу, если он видит смысл в том, что он делает. Согласованность личных смыслов сотрудника со смыслами организации формирует лояльность, преданность (от английского "loyal" — "верный"). Поэтому формирование лояльности персонала можно считать одним из инструментов управления и укрепления компании. С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС |