МОТИВАЦИЯ И ОПЛАТА ТРУДА. – 2008.- № 3. – С. 216-223

МОТИВАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ ПО УДЕРЖИВАНИЮ СОТРУДНИКОВ В КОМПАНИИ


      Лазарев Сергей Владимировичк. мед. н., создатель метода системной психической саморегуляции и концепции персональной ответственности человека за состояние своего здоровья; автор многочисленных научных работ и семинаров (г. Москва)

      Текучесть кадров, как правило, возникает в результате нерешенных проблем мотивации работников компании. К сожалению, российских предприятий, в которых была бы создана эффективная система стимулирования персонала, не так уж много. Еще меньше организаций, где имеются разработанные программы по удерживанию сотрудников. Об актуальных вопросах, связанных с текучестью кадров и мотивацией персонала, читайте в данной статье.

      КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: программы удержания, категории работников, факторы удержания сотрудников, инструменты мотивации

      "Кадры решают все". Этот лозунг был популярен еще во времена Сталина, в период "хрущевской оттепели", и, как ни странно, во времена Брежнева (застойный период), а также в годы горбачевской перестройки.
      В настоящее время, когда наступает эра знаний, в этот лозунг следует внести поправку: все решают кадры, которые имеют определенные знания, умения и навыки.
      Особое значение приобретают так называемые инновационные знания. Это знания, которые обеспечивают компанию конкурентным потенциалом, дают ей возможность лидировать в отрасли. Организация может иметь практически такой же уровень и качество знаний, как у ее конкурентов, однако специфические знания могут помочь ей использовать стратегию дифференциации, поэтому они относятся к разряду ключевых.
      Знания — это "скоропортящийся продукт". Они достаточно динамичны. Знания, являющиеся сегодня инновационными, завтра неотвратимо станут базовыми. Однако именно инновационные знания позволяют определенным организациями быть лидерами в отрасли [1,4,b].
      Знание — это теоретическая парадигма, определяющая, что делать и зачем. Навык — пересечение понятий знания, умения и желания. Умение даёт представление о том, как делать. Желание — это мотивация: хочу делать. Для того чтобы развить у себя какой-то навык, необходимы все три компонента (рис. 1) [3].


С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС