СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО. – 2008. - № 1. – Стр. 47-54

СОЦИАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "МОТИВАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА"

М. БУКОВИНСКАЯ,
кандидат экономических наук, доцент, директор НФ АТиСО
(Нижегородский филиал Академии труда и социальных отношений) г. Нижний Новгород

     Для моделирования социальной технологии "Мотивация оплаты труда" используем 10 следующих элементов:
1. Разработка целей оплаты труда, соответствующих мотивации целям предприятия.
2. Создание системы учета мотивирующих факторов.
3. Выявление и устранение демотивирующих факторов.
4. Разработка понятной и прозрачной системы вознаграждения.
5. Создание системы информирования работников и обоснования справедливости системы оплаты труда.
6. Разработка системы вознаграждения за индивидуальные и коллективные результаты.
7. Контроль над своевременностью выплаты оплаты труда.
8. Создание системы применения нематериального вознаграждения.
9. Контроль за постоянным уровнем зарплат на предприятиях конкурентов и поддержание конкурентоспособности зарплаты.
10. Разработка системы вовлечения персонала в проведение организационных изменений.
     Для моделирования социальных технологий используем в определенной последо-вательности элементы мотивации и оплаты труда в основных и вспомогательных бизнес-процессах и проводим реинжиниринг, направленный на процесс разработки и ре-ализации социальных технологий.

     1. РАЗРАБОТКА РЕИ ОПЛАТЫ ТРУДА, СООТВЕТСТВУЮЩИХ МОТИВАЦИИ ЦЕЛЯМ ПРЕДПРИЯТИЯ

     При выстраивании социальной технологии сначала важно определиться с целями корпорации, после чего на основе социологического исследования, анализа внутренней и внешней среды выбираем стратегии, с помощью которых будем достигать поставленной цели. Кроме того, при разработке мотивации оплаты труда нужно провести декомпозицию цели, т.е. установить цели цехам, бригадам, рабочим, структурным подразделениям, отделам, сотрудникам, довести до них нормы времени, нормы вы-работки, нормативы и задания, при этом выявить пожелания работающих по устранению демотивирующих факторов.
     Как показывают результаты исследования предприятий Нижегородской области, в настоящее время доля работников, которые не вполне либо совершенно не удов-летворены своей работой, составляет 37% и 48% затруднившихся с ответом, что может выступать индикатором скрытого невысказываемого недовольства. Соответствие цели системы мотивации и оплаты труда целям предприятия воздействует на достижение стратегической цели предприятия.

 

С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС