ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА. – 2008. - № 4. – С. 14-22

ЭФФЕКТИВНОСТЬ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

ВЛАДИМИР ЖИЛЬЦОВ
- кандидат военных наук,
доцент кафедры государственной службы и кадровой политики РАГС,
начальник отдела Информационно-методического центра технологий
государственного и муниципального управления


Концепция реформирования системы государственной службы предполагает разработку комплекса показателей планирования я критериев оценки деятельности государственных органов, ориентированных на повышение ее эффективности и выраженных по возможности в количественной форме. При этом дальнейшего исследования требуют следующие вопросы: в чем заключаются показатели и критерии эффективности, являются ли они синонимами или имеют различное значение, каков порядок их определения и утверждения, какими могут быть показатели эффективности деятельности государственных служащих, каков алгоритм определения показателей и критериев эффективности.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ) показатели результативности профессиональной деятельности гражданского служащего включаются в должностной регламент и могут предусматриваться в служебном контракте. Связаны эти показатели и с оплатой труда. Гражданским служащим гарантируются равные условия оплаты труда, а также сопоставимые показатели оценки эффективности результатов профессиональной деятельности при замещении соответствующих должностей. По отдельным должностям гражданской службы устанавливается особый порядок оплаты труда в зависимости от достигнутых показателей эффективности и результативности. Законом определяются не только показатели, но и критерии эффективности. Гражданский служащий имеет право на ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, критериями оценки эффективности.
При реализации различных кадровых технологий (конкурс, аттестация, квалификационный эк-замен и др.) осуществляется оценка деятельности сотрудников, которая будет объективной лишь тогда, когда она основана на заранее определенных показателях и критериях.
Поскольку суждения о качестве считаются субъективными, заведомо неточными и не всегда доказуемыми, "в государственном менеджменте появилась тенденция оценивать эффективность путем сопоставления материальных и поддающихся измерению результатов с четко обозначенными целями и показателями выполнения конкретных задач" [1].

 

С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС