Российская юстиция. – 2006. - №3. – С. 11-13

ПРАВОСУБЪЕКТНОСТЬ ПОГРАНИЧНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В. Е. СТЕПЕНКО,
доцент кафедры государственно-правовых дисциплин
Дальневосточного юридического института
Тихоокеанского государственного университета,
кандидат юридических наук


Основы административно-юрисдикционной деятельности в сфере охраны государственной границы определены Законом РФ от 1 апреля 1993 г. "О государственной границе Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.1998 г. "О внутренних морских водах, территориальном море и прилегающей зоне Российской Федерации".
На Федеральную службу безопасности России в соответствии с указом Президента РФ от 11.08.2003 г. № 960 [1] возложены задачи по обеспечению производства об административных правонарушениях, рассмотрение которых отнесено КоАП РФ к ведению пограничных органов и войск. Согласно структуре ФСБ России к пограничным органам отнесены управления (отряды, отделы) ФСБ России по пограничной службе.
В соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ст. 23.10) пограничные органы уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере охраны Государственной границы.
Должностными лицами пограничных органов и войск ФСБ России признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные функции в сфере охраны Государственной границы, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации.


С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС