ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА. – 2002. - № 5. – С. 139-146

«ЭЛЕКТРОННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО» И КОМПЕТЕНТНОСТЬ ГОССЛУЖАЩИХ


Непрерывный процесс обновления техники и технологии в условиях современного производства, демократизация и гуманизация всех сфер жизни нашего общества предъявляют все возрастающие требования к профессионализму и компетентности кадров государственной службы. В этих условиях обеспечение необходимого уровня профессиональной и личностной компетентности становится одной из главных задач системы учебных учреждений государственной службы.

Павел БЕСПАЛОВ
- кандидат технических наук, доцент, начальник Управления компьютерной техники и информационных систем РАГС

В рамках концепции «Электронное правительство» преобразуются традиционные способы и методы руководства (governance) и управления (management) страной. Правительства, которые обычно структурировали свою деятельность по географическим признакам (о эти властные вертикали!), должны теперь пересматривать свою роль и место в новом полносвязанном коммуникационном мире.
Наряду с позитивным влиянием на общество новые технологии порождают и новые проблемы. Эксперты компании «Gartner», анализируя возможные пути строительства электронных правительств в странах Европы, выделяют три группы таких проблем:
• серьезные противоречия между политическими целями внедрения э-правительства, практическими преимуществами, достигаемыми с его помощью, и возможностями предоставления этих преимуществ всем членам общества;
• трансформация традиционных взаимоотношений «правительство - граждане»;
• необходимость разработки новых подходов к архитектуре поддержки онлайновых взаимоотношений, подготовке кадров, информационному обеспечению и планированию.

 

С полным текстом статьи можно ознакомиться в читальном зале или в электронном каталоге Информационно-библиотечного управления СЗИУ РАНХиГС