СРЕДСТВА РАБОТЫ С БИБЛИОГРАФИЕЙ


В настоящее время рынок компьютерных продуктов предлагает множество программ, автоматизирующих работу с библиографическими ссылками. При этом, учитывая основную функциональную направленность, эти программы могут иметь самые разные названия: библиографические менеджеры, менеджеры знаний, персональные информационные менеджеры, органайзеры научной работы и т.д. Среди них пользователь может выбрать бесплатные продукты, либо ориентироваться на коммерческие программы, которые в свою очередь почти все имеют сокращенные версии для бесплатного распространения.


 
Mendeley (Elsevier)

- Бесплатная программа для управления библиографической информацией. Позволяет хранить и просматривать публикации в формате PDF. Кроме этого система позволяет отслеживать любую активность тех учёных, чья деятельность интересует; все новости, которые ученый разместил; конференции, на которые он собирается; статьи, которые он отдал в издательства, есть возможность делать комментарии к любым статьям.
Сервис подходит как для индивидуальной, так и коллективной работы, для облачного хранения полных текстов статей в личной или коллективной библиотеке. В системе реализован русскоязычный интерфейс.
Кроме того, реализован плагин цитирования, который позволяет быстро и легко цитировать материалы, которые добавлены в личную библиотеку Mendeley.



 
EndNote (Платформа EndNote Online)

- Система управления библиографической информацией, применяемая для управления ссылками и библиографией. Бесплатный пакет предоставляется в онлайн версии программы – EndNote Online.

Создание библиотеки EndNote позволит вам:
  • Добавлять ссылки в свою библиотеку EndNote непосредственно из Web of Science
  • Размещать ссылки в папках для доступа и использования их в любое время
  • Создавать форматированный список ссылок c использованием разных стилей публикаций
  • Получать доступ к библиотеке EndNote с любого компьютера в вашей организации
Плагин Cite While you Write позволяет автоматически вставлять ссылки и форматировать цитаты и библиографию во время написания статей непосредственно в текстовом редакторе.



 
Zotero

- Бесплатный и простой в использовании библиографический менеджер, который помогает собирать, систематизировать, аннотировать, цитировать и делиться исследованиями, подходит как для индивидуальной, так и коллективной работы, для облачного хранения полных текстов статей в личной или коллективной библиотеке.

Инструкция по работе с Zotero на русском языке



 
BibTeX

- Библиографический инструмент, который используется совместно с программой набора текста LaTeX для организации ссылок пользователя и создания форматированных списков библиографии. Пользователь BibTeX создает файл библиографии, отдельный от исходного файла LaTeX, с расширением .bib. Каждая ссылка в файле библиографии имеет определенную структуру и имеет «ключ», по которому автор может ссылаться в исходном файле .tex.

Инструкция на английском языке

Подробное руководство по использованию BibTeX с LaTeX на русском языке



 
JabRef

- Cистема управления библиографической информацией, которая использует BibTeX, как основной внутренний формат. удобный интерфейс для редактирования файлов BibTeX, импортирования данных из онлайн научных баз данных и для поиска и управления BibTeX файлами. JabRef бесплатно для пользователей и является кроссплатформенным ПО.


 
Citavi

- Программа управления библиографической информацией для Microsoft Windows, разработанная швейцарской компанией Swiss Academic Software (Веденсвиль, Швейцария). Программа Citavi помогает исследователю на всех этапах написания научной работы - от планирования задач и этапов проекта до поиска, отбора и хранения библиографической и полнотекстовой информации, создания собственных записей, структуры будущего текста, упорядочивания и сведения всех наработок в единый текстовый файл с автоматически сгенерированным библиографическим списком в одном из более 10 000 стилей цитирования.

Citavi Free: бесплатная версия доступна без использования лицензионного ключа, а также применима к работе в группах, работает с помощью плагина с веб-браузерами, программами Adobe Reader и Adobe Acrobat. Данная версия ограничивается 100 библиографическими записями в одном проекте. Количество проектов неограничено.



 
RefWorks

- Менеджер библиографических списков и баз данных. Позволяет пользователям создавать собственную базу данных, импортируя ссылки из текстовых файлов или баз данных, имеющихся в Интернете. При импорте библиографических описаний автоматически создаются указатели авторов, дескрипторов и периодических изданий, что многократно упрощает поиск по базе данных. Ресурс платный для конечного пользователя и для корпоративного использования.


 
WIKINDX

- Сервис представляет собой виртуальную исследовательскую среду (усовершенствованный онлайн-менеджер библиографии), в которой хранятся доступные для поиска ссылки, заметки и файлы, цитаты, идеи и многое другое. Сервис позволяет работать одно- или многопользовательском режиме и является полноценной системой управления библиографической информацией.
В сервисе возможен выбор стиля цитирования и импорт/экспорт библиографий из BibTeX, Endnote, RIS и т. д.



 
BibSonomy

- Социальная система управления публикациями и закладками. Платформа позволяет организовывать и структурировать свои закладки и публикации (возможности и инструменты для иерархии тегов, управления группами). Сервис представляет расширенные возможности форматов цитирования. Можно пользоваться без авторизации (авторизация предоставляет дополнительный функционал: сохранение публикаций, коллаборация с коллегами и т.д.)


 
BibDesk

- Менеджер библиографических ссылок с открытым исходным кодом для macOS, который используется для управления библиографией и ссылками при написании научной работы. Его также можно использовать для организации и ведения библиотеки документов в формате PDF и других форматах.



АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ
УСЛУГИ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
УКАЗАТЕЛИ ЖУРНАЛОВ
ДЛЯ АВТОРОВ СЗИУ

НАУКОМЕТРИЯ
СЕРВИСЫ ПОДБОРА ЖУРНАЛОВ
СРЕДСТВА РАБОТЫ С БИБЛИОГРАФИЕЙ